Гимназия обеспечивает государственный базовый уровень образования. Это значит, что в учебный план гимназии включены все обязательные предметы, соответствующие государственному стандарту, что позволяет учащемуся гимназии поступать в любое высшее учебное заведение, а также переходить в государственную школу из любого класса гимназии. Высокий уровень образования в гимназии осуществляется за счет высококвалифицированных педагогов (первой и высшей категории), маленькой наполняемости классов (порядка 10 человек), доброжелательного отношения к учащемуся, направленному на создание творческой атмосферы в классе, в которой способности каждого ученика могли бы раскрыться наиболее полно. В старших классах гимназии большое значение уделяется индивидуальному обучению каждого учащегося в соответствии с тем, куда он думает идти работать или учиться после школы.
Образовательные программы утверждены по 3-м ступеням: - начальное общее образование - по программе 1-4 классов; - основное общее образование - по программе 5-9 классов; - среднее общее образование - по программе 10-11 классов.
Нормативные сроки освоения основных образовательных программ — начального общего образования – 4 года, — основного общего образования – 5 лет, — среднего общего образования – 2 года
Реализуемые образовательные программы Основная образовательная программа Начального Общего Образования Основная образовательная программа Основного Общего Образования Основная образовательная программа Среднего Общего Образования
Основные образовательные программы >>>
Формы обучения Образовательные программы разных уровней осваиваются в Гимназии, как правило, в очной форме обучения. Гимназия оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего общего образования в форме семейного образования, экстерната
Лицензия на осуществление образовательной деятельности по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования: серия 50 Л 01 № 0004787 дата выдачи 18.03.2015г., бессрочно
Свидетельство о государственной аккредитации: серия 50А01 № 0000597, дата выдачи 08.04.2015г., срок окончания 10.06.2023г.
Языки, на которых осуществляется образование - русский
Начальная ступень образования является базой для получения основного общего образования. Начальная ступень обеспечивает развивающее обучение, предусматривает комплексное формирование лингвистических, математических, естественнонаучных, трудовых умений и навыков, достаточных для дальнейшего систематического изучения наук. В основе образовательного процесса лежит индивидуальный подход к обучению, последовательное расширение и углубление содержания образования, усиление его практической направленности, формирование у воспитанников способности к самообразованию. Основные задачи I ступени: - необходимый уровень познавательных процессов (когнитивное развитие), - формирование психологической готовности к обучению, - положительное отношение к учению (мотивационная готовность), - высокий уровень произвольного поведения (волевая готовность), что включает в себя умение понимать задание, сохранять его, планировать свои действия, действовать по правилу, контролировать свои действия. На II ступени (5-9 классы) особое внимание уделяется обучению учащихся находить связи и отношения, формулировать суждения и умозаключения, делать выводы, проводить аналогии и т.д. Это способствует развитию навыков систематизации, классификации, конкретизации. Поощряется любознательность, которая может привести к устойчивому интересу в той или иной области знаний. Основные задачи II ступени: - формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук, - повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и специальных способностей, их диагностику, - начало формирования навыков культуры умственного труда, - формирование коммуникативных навыков и начало формирования рефлексивных навыков, - формирование общих умений и навыков. Для III ступени (10-11 классы) характерен рост интеллектуальных сил учащихся. Мыслительная деятельность характеризуется высоким уровнем обобщения и абстрагирования, причинным объяснением явлений, умением аргументировать и доказывать положения, делать обоснованные выводы, связывать изучаемые явления в систему. Интеллектуальная продвинутость позволяет старшеклассникам осуществлять глубокий анализ материала, вскрывать закономерности, выявлять широкие аналогии. Развивается умение пользоваться приемами логического запоминания, а также направленная познавательная деятельность. Основные задачи III cтупени: - выполнение государственных стандартов образования, - подготовка к сдаче ЕГЭ, - профессиональная ориентация, - интеллектуальная и общепсихологическая подготовка к обучению в высшей школе. Часы вариативной части направлены на усиление предметов инвариантной части и преподавание вероучительных дисциплин: Закон Божий, священная история, церковнославянский язык, ИРПЦ, ИХЦ, история религий. Кроме этого могут включаться дополнительные занятия по любому предмету, в зависимости от потребности учащихся.
Православная составляющая образования
Непосредственно православное образование в Гимназии представлено на уроках Закона Божьего, священной истории, церковнославянского языка. Уроки по основам духовной культуры представляют пропедевтический курс философии и введение в святоотеческое наследие. Изучение музыкальной грамоты, развитие музыкального слуха и голоса происходит на уроках церковного пения, которые проводятся в стенах храма. Церковнославянский язык - высокопоэтичный, лаконичный и емкий. Лишен чрезмерной информационной описательности. Чтение духовной литературы в оригинале позволяет наиболее глубоко проникнуть в смысл прочитанного текста. Кроме непосредственного православного образования, православной духовностью пронизаны все циклы Гимназии.
Классичность гуманитарного образования
Классическое образование в православной гимназии есть естественное следствие характера исторических путей развития христианства, с одной стороны, а с другой - его (классического образования) значительного воспитательного потенциала как этического, так и интеллектуального. Кроме того, классическое образование дает широкий культурологический горизонт для понимания не только православной, но и западной цивилизации, диалог с которой Россия ведет на протяжении всей своей истории. Классические языки наряду с математикой представляют собой прекрасный материал для развития формального мышления. В гимназии обязательным является изучение английского языка - начиная со второго класса начальной школы.
Академичность естественнонаучного цикла
Несмотря на то, что Гимназия на начальной и средней ступенях образования носит ярко выраженный гуманитарный характер, это не закрывает возможность всем желающим того ученикам получить качественное естественнонаучное образование. Это можно осуществить расширением и углублением базового компонента учебного плана. Основой этому служит высокий уровень преподавательского состава, стремление учителей к повышению квалификации, достаточное материальное обеспечение учебного процесса.
Эстетическое, трудовое и физическое образование
Программы эстетического, трудового и физического образования проникнуты духом целостности, индивидуального подхода к ученику и православного понимания красоты. Курсы эстетического цикла предусматривают освоение гимназистами приемов и навыков, необходимых для художественного творчества, знакомят учеников с шедеврами искусства в разных областях культуры, предоставляют достаточно возможностей для самостоятельного творчества. Трудовое обучение обеспечивает освоение учениками практических умений, необходимых для решения конкретных жизненных проблем. Образно говоря, юноша-выпускник гимназии должен знать, как построить дом. Девочки же должны готовиться к стезе хранительницы очага. Физическое воспитание преподается, прежде всего, с точки зрения культуры здоровья. Гимназистам необходимо привить стремление к поддержанию здоровья в течение всей жизни. Ученики должны получить навыки спортивно-туристической жизни. В основу этического образования кладутся высшие ценности христианства. При обучении должно быть использовано культурное наследие христианской семьи и ее быта, духа христианского домостроительства. Мальчик в гимназии должен получить мужское воспитание - как будущий глава семьи, отец, муж. Девочки же должны воспитываться в духе христианского целомудрия, как будущие матери и жены.
Система реализации педагогического процесса
Внутришкольная жизнь гимназии строится на основе православной этики, и по отношению к ученику предлагает наличие трех авторитетов: священника, учителя, родителей. Поэтому полноценная жизнь в Гимназии возможна только в том случае, когда все эти три авторитета сотрудничают и не противоречат друг другу. Решать эту задачу должны все участники педагогического процесса, но в первую очередь - духовник гимназии и классные руководители. Классные руководители находятся со своим классом в учебное время, ведут работу с родителями, решают проблемы класса, готовят его к посещению храма и к различным поездкам и мероприятиям. Важное место в педагогическом процессе отводится родителям. Для осуществления совместной деятельности в Гимназии организуются «родительские дни», когда можно получить любые консультации, и информацию о ребенке. А если есть трудности в воспитательном или образовательном процессе для каждого конкретного ученика, то решить их совместными усилиями. Один раз в четверть проводятся родительские собрания, на которых родители могут ознакомиться с результатами, планами и перспективами деятельности Гимназии, непосредственно участвуют в их разработке. Задача педагогического процесса - создание духовно-нравственной и культурной атмосферы в Гимназии, когда педагог-гимназист-родители-священник не есть сумма людей, а живая семья, единый организм, соборная «малая Церковь». Все участники учебно-воспитательного процесса участвуют в совместных мероприятиях: - в богослужениях; - совместных трапезах; - в организации и проведении досуга; - в организации учебно-воспитательной деятельности; - в воцерковлении гимназистов, педагогов, родителей; - в проведении дел милосердия (помощи престарелым, детям-сиротам, детям-инвалидам. В этом и заключается принципиально новый подход к педагогическому процессу, который осуществляется в Гимназии. Расписание каникул в Гимназии связано с православным церковным календарем. Сроки зимних и весенних каникул определяются праздниками Рождества и Пасхи. Осознавая самоценность гимназического образования, наша Православная гимназия ориентирована на приготовление учащихся к дальнейшему обучению, как в светских, так и в духовных учебных заведениях.
«В православных школах и гимназиях мы готовим образованных православных граждан — патриотов нашего Отчества, людей, которые будут руководствоваться в своей жизни евангельскими нравственными основами».
Алексий II
Образовательные стандарты
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования Стандарт православного компонента начального общего, основного общего и среднего образования Основное содержание обязательных учебных предметов православного компонента общего образования
.