Образование

Программа развития >>>


Гимназия обеспечивает государственный базовый уровень образования. Это значит, что в учебный план гимназии включены все обязательные предметы, соответствующие государственному стандарту, что позволяет учащемуся гимназии поступать в любое высшее учебное заведение, а также переходить в государственную школу из любого класса гимназии. Высокий уровень образования в гимназии осуществляется за счет высококвалифицированных педагогов (первой и высшей категории), маленькой наполняемости классов (порядка 10 человек), доброжелательного отношения к учащемуся, направленному на создание творческой атмосферы в классе, в которой способности каждого ученика могли бы раскрыться наиболее полно. В старших классах гимназии большое значение уделяется индивидуальному обучению каждого учащегося в соответствии с тем, куда он думает идти работать или учиться после школы.

Образовательные программы утверждены по 3-м ступеням:
   - начальное общее образование - по программе 1-4 классов;
   - основное общее образование - по программе 5-9 классов;
   - среднее общее образование - по программе 10-11 классов.

Нормативные сроки освоения основных образовательных программ
   — начального общего образования – 4 года,
   — основного общего образования – 5 лет,
   — среднего общего образования – 2 года

Реализуемые образовательные программы
Основная образовательная программа Начального Общего Образования
Основная образовательная программа Основного Общего Образования
Основная образовательная программа Среднего Общего Образования

Основные образовательные программы >>>


Формы обучения
Образовательные программы разных уровней осваиваются в Гимназии, как правило, в очной форме обучения. Гимназия оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего общего образования в форме семейного образования, экстерната

Лицензия на осуществление образовательной деятельности по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования: серия 50 Л 01 № 0004787 дата выдачи 18.03.2015г., бессрочно

Свидетельство о государственной аккредитации: серия 50А01 № 0000597, дата выдачи 08.04.2015г., срок окончания 10.06.2023г.

Учебный план


Языки, на которых осуществляется образование - русский

Календарный учебный график


Начальная ступень образования является базой для получения основного общего образования. Начальная ступень обеспечивает развивающее обучение, предусматривает комплексное формирование лингвистических, математических, естественнонаучных, трудовых умений и навыков, достаточных для дальнейшего систематического изучения наук. В основе образовательного процесса лежит индивидуальный подход к обучению, последовательное расширение и углубление содержания образования, усиление его практической направленности, формирование у воспитанников способности к самообразованию.

Основные задачи I ступени:
- необходимый уровень познавательных процессов (когнитивное развитие),
- формирование психологической готовности к обучению,
- положительное отношение к учению (мотивационная готовность),
- высокий уровень произвольного поведения (волевая готовность), что включает в себя умение понимать задание, сохранять его, планировать свои действия, действовать по правилу, контролировать свои действия.

На II ступени (5-9 классы) особое внимание уделяется обучению учащихся находить связи и отношения, формулировать суждения и умозаключения, делать выводы, проводить аналогии и т.д. Это способствует развитию навыков систематизации, классификации, конкретизации. Поощряется любознательность, которая может привести к устойчивому интересу в той или иной области знаний.

Основные задачи II ступени:
- формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук,
- повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и специальных способностей, их диагностику,
- начало формирования навыков культуры умственного труда,
- формирование коммуникативных навыков и начало формирования рефлексивных навыков,
- формирование общих умений и навыков.

Для III ступени (10-11 классы) характерен рост интеллектуальных сил учащихся. Мыслительная деятельность характеризуется высоким уровнем обобщения и абстрагирования, причинным объяснением явлений, умением аргументировать и доказывать положения, делать обоснованные выводы, связывать изучаемые явления в систему. Интеллектуальная продвинутость позволяет старшеклассникам осуществлять глубокий анализ материала, вскрывать закономерности, выявлять широкие аналогии. Развивается умение пользоваться приемами логического запоминания, а также направленная познавательная деятельность.

Основные задачи III cтупени:
- выполнение государственных стандартов образования,
- подготовка к сдаче ЕГЭ,
- профессиональная ориентация,
- интеллектуальная и общепсихологическая подготовка к обучению в высшей школе.

Часы вариативной части направлены на усиление предметов инвариантной части и преподавание вероучительных дисциплин: Закон Божий, священная история, церковнославянский язык, ИРПЦ, ИХЦ, история религий. Кроме этого могут включаться дополнительные занятия по любому предмету, в зависимости от потребности учащихся.

Православная составляющая образования

Непосредственно православное образование в Гимназии представлено на уроках Закона Божьего, священной истории, церковнославянского языка. Уроки по основам духовной культуры представляют пропедевтический курс философии и введение в святоотеческое наследие. Изучение музыкальной грамоты, развитие музыкального слуха и голоса происходит на уроках церковного пения, которые проводятся в стенах храма.

Церковнославянский язык - высокопоэтичный, лаконичный и емкий. Лишен чрезмерной информационной описательности. Чтение духовной литературы в оригинале позволяет наиболее глубоко проникнуть в смысл прочитанного текста.

Кроме непосредственного православного образования, православной духовностью пронизаны все циклы Гимназии.

Классичность гуманитарного образования

Классическое образование в православной гимназии есть естественное следствие характера исторических путей развития христианства, с одной стороны, а с другой - его (классического образования) значительного воспитательного потенциала как этического, так и интеллектуального. Кроме того, классическое образование дает широкий культурологический горизонт для понимания не только православной, но и западной цивилизации, диалог с которой Россия ведет на протяжении всей своей истории. Классические языки наряду с математикой представляют собой прекрасный материал для развития формального мышления. В гимназии обязательным является изучение английского языка - начиная со второго класса начальной школы.

Академичность естественнонаучного цикла

Несмотря на то, что Гимназия на начальной и средней ступенях образования носит ярко выраженный гуманитарный характер, это не закрывает возможность всем желающим того ученикам получить качественное естественнонаучное образование. Это можно осуществить расширением и углублением базового компонента учебного плана. Основой этому служит высокий уровень преподавательского состава, стремление учителей к повышению квалификации, достаточное материальное обеспечение учебного процесса.

Эстетическое, трудовое и физическое образование

Программы эстетического, трудового и физического образования проникнуты духом целостности, индивидуального подхода к ученику и православного понимания красоты.

Курсы эстетического цикла предусматривают освоение гимназистами приемов и навыков, необходимых для художественного творчества, знакомят учеников с шедеврами искусства в разных областях культуры, предоставляют достаточно возможностей для самостоятельного творчества.

Трудовое обучение обеспечивает освоение учениками практических умений, необходимых для решения конкретных жизненных проблем. Образно говоря, юноша-выпускник гимназии должен знать, как построить дом. Девочки же должны готовиться к стезе хранительницы очага.

Физическое воспитание преподается, прежде всего, с точки зрения культуры здоровья. Гимназистам необходимо привить стремление к поддержанию здоровья в течение всей жизни. Ученики должны получить навыки спортивно-туристической жизни.

В основу этического образования кладутся высшие ценности христианства. При обучении должно быть использовано культурное наследие христианской семьи и ее быта, духа христианского домостроительства. Мальчик в гимназии должен получить мужское воспитание - как будущий глава семьи, отец, муж. Девочки же должны воспитываться в духе христианского целомудрия, как будущие матери и жены.

Система реализации педагогического процесса

Внутришкольная жизнь гимназии строится на основе православной этики, и по отношению к ученику предлагает наличие трех авторитетов: священника, учителя, родителей. Поэтому полноценная жизнь в Гимназии возможна только в том случае, когда все эти три авторитета сотрудничают и не противоречат друг другу. Решать эту задачу должны все участники педагогического процесса, но в первую очередь - духовник гимназии и классные руководители. Классные руководители находятся со своим классом в учебное время, ведут работу с родителями, решают проблемы класса, готовят его к посещению храма и к различным поездкам и мероприятиям.

Важное место в педагогическом процессе отводится родителям. Для осуществления совместной деятельности в Гимназии организуются «родительские дни», когда можно получить любые консультации, и информацию о ребенке. А если есть трудности в воспитательном или образовательном процессе для каждого конкретного ученика, то решить их совместными усилиями. Один раз в четверть проводятся родительские собрания, на которых родители могут ознакомиться с результатами, планами и перспективами деятельности Гимназии, непосредственно участвуют в их разработке.

Задача педагогического процесса - создание духовно-нравственной и культурной атмосферы в Гимназии, когда педагог-гимназист-родители-священник не есть сумма людей, а живая семья, единый организм, соборная «малая Церковь». Все участники учебно-воспитательного процесса участвуют в совместных мероприятиях:
- в богослужениях;
- совместных трапезах;
- в организации и проведении досуга;
- в организации учебно-воспитательной деятельности;
- в воцерковлении гимназистов, педагогов, родителей;
- в проведении дел милосердия (помощи престарелым, детям-сиротам, детям-инвалидам.

В этом и заключается принципиально новый подход к педагогическому процессу, который осуществляется в Гимназии. 

Расписание каникул в Гимназии связано с православным церковным календарем. Сроки зимних и весенних каникул определяются праздниками Рождества и Пасхи.

Осознавая самоценность гимназического образования, наша Православная гимназия ориентирована на приготовление учащихся к дальнейшему обучению, как в светских, так и в духовных учебных заведениях.

«В православных школах и гимназиях мы готовим образованных православных граждан — патриотов нашего Отчества, людей, которые будут руководствоваться в своей жизни евангельскими нравственными основами».

Алексий II


Образовательные стандарты

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

Стандарт православного компонента начального общего, основного общего и среднего образования

Основное содержание обязательных учебных предметов православного компонента общего образования

Рабочие программы


.